Если попытаться проследить истоки появления первых мотоциклов "Харлей-Дэвидсон" индивидуальной сборки, невольно приходят на ум Марлон Брандо в фильме "Дикарь" (хотя его герой ездил на "Триумфе") или Питер Фонда и Дэннис Хоппер из художественной ленты "Легкий наездник", которые разъезжали на чопперах. Кто же был первым создателем индивидуального варианта "Харлея"? Точного ответа на этот вопрос не знает никто. Может быть, то был парень из Милуоки, который впервые добавил к своему мотоциклу пару дополнительных фар или кожаные чехлы на рукоятки руля. Достоверно одно: подобное явление возникло довольно давно. Сегодня существует множество магазинов, специализирующихся на создании зачастую весьма дорогостоящих "Харлеев" по индивидуальным заказам, окрашенных в самые невообразимые, яркие цвета, обильно покрытых хромом или даже тонким слоем золота.
Другие любители мотоциклов с увлечением модернизируют своих любимцев в домашних условиях,
создавая прорехи в семейном бюджете.
Представленный здесь мотоцикл был создан по собственному проекту Вуди Томпсоном из
г. Хоу-Ривер, штат Северная Каролина. На этом мотоцикле установлен действительно "Биг
Твин" от "Шоуэлхеда", который при рабочем объеме 98 куб. дюймов (1600 см3) имел поистине
огромную мощность. Несмотря на то что мотоцикл называют моделью 1966 года, с технической
точки зрения невозможно определить его настоящий год выпуска, поскольку весь он состоит из
частей и деталей различных моделей "Харлеев", терпеливо и любовно собранных воедино.
Например, рама образца 1965-1966 гг. была найдена на
мотоциклетном "блошином рынке". Вскоре на раме установили мощный двигатель "Сайдуиндер",
вариант "Делкрон", с увеличенным диаметром цилиндров и рабочим объемом 98 куб. дюймов
(1600 см3). Передняя часть собрана из разнородных компонентов, включая удлиненную
двухдюймовую (51 мм) переднюю вилку от "Лоурайдера" стандартной комплектации, а
также топливный бак в заводском исполнении от модели "Супер Глайд", который художница
Тереза Крейн окрасила в золотисто-желтый цвет.
Этот "желтый и ревущий" гигант был создан для выступлений опытного профессионала Рика Досса на показательных гонках мотоциклов на скорость при старте с места. Индивидуальность модели и ее направленность на гоночные выступления подчеркивают такие элементы, как головки цилиндров "Мэки", поршни от фирмы "S&S", кулачки механизма газораспределения "Сифтон", спидометр, изготовленный компанией "Дрэг Спишиалитиз", и выхлопные трубы "спортивного образца" длиной 40 дюймов (1016 мм). Вся эта начинка солнечного цвета была покрыта хромом на предприятии царицы металлического блеска из КентуСС! - компании "Браун Плеитинг", которая, вероятно, является самой известной в мире фирмой по изготовлению защитных и декоративных покрытий для мотоциклов. Электронное зажигание, дающее бесперебойную искру, отличные шины "Данлоп" и "Эвон" и тормозная система фирмы MGA, которая мягко гасит скорость норовистого железного скакуна, обеспечивают ему современный вид и надежность.
Этот мотоцикл "Харлей-Дэвидсон" участвовал в "Неделе мотоциклов" - шоу, которое ежегодно организуется в Дейтоне-Бич во Флориде. Желтый могучий красавец собирал тысячи зевак, где бы он ни появлялся.
Технические данные: • Двигатель: V-образный (под углом 45") типа "V-Твин", с воздушным охлаждением. Огромная мощность, рабочий объем 98 куб. дюймов (1600 см3); • Система смазки: с сухим картером и раздельным масляным баком; • Зажигание: электронное; • Карбюратор: типа "S&S"; • Трансмиссия: с четырехскоростной коробкой передач и ножным переключением. |