Первенец Вилли Джи

"Супер Глайд" 1971 года

Период 1970-1980 гг. в истории "Харлей-Дэвидсон" называют "годами AMF", когда "Американская Машиностроительная и Сталелитейная Компания" владела всей структурой "Харлей-Дэвидсон". Большинство традиционалистски настроенных поклонников "Харлеев" вспоминают это время без особого удовольствия. Может быть, это было связано с эмблемой AMF в виде "ворот для крикета", которая в тот период "красовалась" на топливных баках мотоциклов "Харлей-Дэвидсон", а может, Новая модель "FX Супер Гланд": комбинация мощного двигателя "Биг Твин" и удачной конструкции считалось, что более крупная компания убрала из руководства "Харлей-Дэвидсон" лучших специалистов. Между тем, за это время произошло кое-что действительно положительное. Например, "Мотоциклетная Компания Харлей-Дэвидсон" получила необходимую финансовую инъекцию под названием "средства для дальнейшего роста и развития". Если при этом вспомнить, что в 1972 году (то есть, в период слияния с AMF) появилась модель "XR-750" с принципиально новым двигателем, изготовленным целиком из легких сплавов, - модель, которая бурно ворвалась в мир мотоциклетных гонок, вызывая ажиотаж и легко устанавливая новые рекорды - то можно вполне согласиться с тем, что годы правления AMF дали и определенные преимущества.

На самом деле, персонал "Харлей-Дэвидсон" продолжал интенсивно трудиться, несмотря на то, что теперь на форменной одежде сотрудников была надпись "AMF - Harley-Davidson". Они начали агрессивное наступление на рынок "тяжеловесов" индивидуальной компоновки и туристических мотоциклов, предложив в 1971 г. новую модель "FX Супер Глайд", которая, в частности, имела мощный двигатель "Биг V-Твин" и переднюю вилку от "Спортстера". "Супер Глайд" стал значительной вехой как для продукции "Харлей-Дэвидсон", так и всего мира мотоциклов. Модель была разработана не просто конструктором, а Уильямом Дж. Дэвидсоном, или, как его называют, "Вилли Джи" - сыном первого президента компании Уильяма (Билла) Дэвидсона, внуком основателя компании.

"Супер Глайд" - первое творение Вилли Джи, влияние которого сказывалось еще долгое время: еще бы, ведь это был первый из "индивидуальных проектов заводского изготовления" (причем необычный термин обязан своим появлением именно "Супер Глайду"). Первенец Вилли Джи с установленным на нем "Биг Твином" не только привнес еще одно слово в язык мира мотоциклов, но и фактически ознаменовал собой радикальный отрыв от современных ему машин. Наконец, он просто стал величайшим успехом.

... То был синтез инженерной и эстетической мысли, настоящий мастодонт. В нем сочетались изящная алюминиевая передняя часть с вилкой от "Спортстера" серии "X" и мощный двигатель "Биг Твин" рабочим объемом 74 куб. дюйма из серии "F". Новаторская конструкция второго сидения, напоминавшая корму прогулочного катера, выглядела просто фантастически. Правда, кое-кому это не понравилось, как, впрочем, и вариант окраски мотоцикла в красно-бело-голубой гамме американского флага. Но это все детали: в целом разработанный Вилли Джи "Супер Глайд" оказался нужным мотоциклом, появившимся в нужное время. в нужное время. 

Вилли Джи отлично разбирал надписи на "стене мотоциклистов". Несмотря на то что большинство поклонников индивидуального варианта мотоцикла занималось переделкой "Спортстера", новый двигатель от "Шоуэлхеда" и рама от модели "FL" не могли не привлечь их внимания. Таким образом, была создана благоприятная почва для всевозможных авторских вариантов. Энтузиасты буквально помешались на предельно вытянутых передних вилках к "Шоуэлхедам"; особенно радикальным это направление было в Калифорнии. Моментально попав в самую модную волну переделок, "Супер Глайд" ознаменовал появление мотоциклов нового, крейсерского типа. 

Он не только отлично выглядел - он замечательно мчался. "Супер Глайд" легко заводился с помощью В модели "FL Супер Глайд" зримо выделяется массивный двигатель объемом 74 куб. дюйма кик-стартера, трансмиссия была сверхнадежной, а сам механизм включения мотоциклетная пресса превозносила как едва ли не лучший в мире. Еще более примечательно то, что "Супер Глайд" был на 70 фунтов (32 кг) легче, чем мотоцикл серии "FL"; это значило, что он был лучшим как из обычных "тихоходов", так и среди скоростных мотоциклов. 

Гениальная разработка Вилли Джи вызвала новую волну в создании всевозможных вариантов серийных мотоциклов, начиная с "Лоу Райдера" и "Толстого Боба" (Fat Bob) и заканчивая моделью "Супер Глайд II”. Теперь, наверное, вы начинаете понимать, почему мотоциклы "Харлей-Дэвидсон" все еще существуют, хотя сотни других американских мотоциклетных компаний давно канули в Лету, и почему "Харлей-Дэвидсон" продолжает вписывать новые главы в свою (надеемся, бесконечную) историю.

Технические данные: 

• Двигатель: V-образный (под углом 45") типа "V-Твин", с воздушным охлаждением. Мощность 60 л. с., рабочий объем 74 куб. дюйма (1 200 см!);

• Система смазки: с сухим картером и раздельным масляным баком;

• Зажигание: батарейное от катушки зажигания, имеется электрический стартер и кик-стартер; • Карбюратор: диафрагменный "Тиллотсон";

• Трансмиссия: с четырехскоростной коробкой передач, ножным переключением.

предыдущая на главную следуйщая