На самом деле, персонал "Харлей-Дэвидсон" продолжал интенсивно трудиться, несмотря на то, что теперь на форменной одежде сотрудников была надпись "AMF - Harley-Davidson". Они начали агрессивное наступление на рынок "тяжеловесов" индивидуальной компоновки и туристических мотоциклов, предложив в 1971 г. новую модель "FX Супер Глайд", которая, в частности, имела мощный двигатель "Биг V-Твин" и переднюю вилку от "Спортстера". "Супер Глайд" стал значительной вехой как для продукции "Харлей-Дэвидсон", так и всего мира мотоциклов. Модель была разработана не просто конструктором, а Уильямом Дж. Дэвидсоном, или, как его называют, "Вилли Джи" - сыном первого президента компании Уильяма (Билла) Дэвидсона, внуком основателя компании.
"Супер Глайд" - первое творение Вилли Джи, влияние которого сказывалось еще долгое время: еще бы, ведь это был первый из "индивидуальных проектов заводского изготовления" (причем необычный термин обязан своим появлением именно "Супер Глайду"). Первенец Вилли Джи с установленным на нем "Биг Твином" не только привнес еще одно слово в язык мира мотоциклов, но и фактически ознаменовал собой радикальный отрыв от современных ему машин. Наконец, он просто стал величайшим успехом.
... То был синтез инженерной и эстетической мысли, настоящий мастодонт. В нем сочетались изящная алюминиевая передняя часть с вилкой от "Спортстера" серии "X" и мощный двигатель "Биг Твин" рабочим объемом 74 куб. дюйма из серии "F". Новаторская конструкция второго сидения, напоминавшая корму прогулочного катера, выглядела просто фантастически. Правда, кое-кому это не понравилось, как, впрочем, и вариант окраски мотоцикла в красно-бело-голубой гамме американского флага. Но это все детали: в целом разработанный Вилли Джи "Супер Глайд" оказался нужным мотоциклом, появившимся в нужное время. в нужное время.
Вилли Джи отлично разбирал надписи на "стене мотоциклистов". Несмотря на то что большинство поклонников индивидуального варианта мотоцикла занималось переделкой "Спортстера", новый двигатель от "Шоуэлхеда" и рама от модели "FL" не могли не привлечь их внимания. Таким образом, была создана благоприятная почва для всевозможных авторских вариантов. Энтузиасты буквально помешались на предельно вытянутых передних вилках к "Шоуэлхедам"; особенно радикальным это направление было в Калифорнии. Моментально попав в самую модную волну переделок, "Супер Глайд" ознаменовал появление мотоциклов нового, крейсерского типа.
Он не только отлично выглядел - он замечательно мчался. "Супер Глайд" легко заводился
с помощью
кик-стартера, трансмиссия была сверхнадежной, а сам механизм включения
мотоциклетная пресса превозносила как едва ли не лучший в мире. Еще более примечательно
то, что "Супер Глайд" был на 70 фунтов (32 кг) легче, чем мотоцикл
серии "FL"; это значило,
что он был лучшим как из обычных "тихоходов", так и среди скоростных мотоциклов.
Гениальная разработка Вилли Джи вызвала новую волну в создании всевозможных вариантов серийных мотоциклов, начиная с "Лоу Райдера" и "Толстого Боба" (Fat Bob) и заканчивая моделью "Супер Глайд II”. Теперь, наверное, вы начинаете понимать, почему мотоциклы "Харлей-Дэвидсон" все еще существуют, хотя сотни других американских мотоциклетных компаний давно канули в Лету, и почему "Харлей-Дэвидсон" продолжает вписывать новые главы в свою (надеемся, бесконечную) историю.
Технические данные:
• Двигатель: V-образный (под углом 45") типа "V-Твин", с воздушным охлаждением. Мощность 60 л. с., рабочий объем 74 куб. дюйма (1 200 см!); • Система смазки: с сухим картером и раздельным масляным баком; • Зажигание: батарейное от катушки зажигания, имеется электрический стартер и кик-стартер; • Карбюратор: диафрагменный "Тиллотсон"; • Трансмиссия: с четырехскоростной коробкой передач, ножным переключением. |