Слова типа "совершенный, мягкий, как облако, гигантский" и тому подобные следовало бы отнести к полету творческого воображения у составителей рекламной брошюры; однако несомненно, что "Спортстер" своим появлением открыл новый раздел в истории мотоцикла вообще и машин производства "Харлей-Дэвидсон" в частности.
Впервые появившись в 1957 году (как модель 1958 года) на замену модели "КН" с двигателем рабочим объемом 55 куб. дюймов и поршнями с плоскими днищами, "Спортстер XL", оборудованный новым двигателем с верхнеклапанным газораспределением, вскоре по праву получил прозвище "Настоящая американская гора мускулов с мотором". И действительно, если можно так сказать о мотоцикле, он был стройным, тщательно подогнанным и под седлом у него "дремал настоящий зверь", способный понести седока куда угодно. В следующем году мотоцикл обзавелся легко узнаваемой эмблемой, знаменитым топливным баком-"фисташкой" и более мощным сцеплением. С момента своего появления "Спорти" стал гвоздем сезона и принес компании огромный финансовый успех. Трудно найти более американский мотоцикл, чем "Спортстер".
Модель "К", бывшая предшественницей "Спортстера", имела много преимуществ, но появление
"Спортстера" практически свело их на нет. Верхнеклапанный механизм газораспределения
нового типа сулил
1 2%-ную прибавку мощности. Рабочий объем двигателя был увеличен до 883 см3, значительно
возрос и крутящий момент. Конечно, улучшения несколько увеличили вибрацию — ну и что?
Зато в руках водителя находилась мощность в 40 лошадиных сил, а также усовершенствованная,
послушная в управлении машина с объединенным блоком двигателя и трансмиссии (так что
для доступа к карданному валу было достаточно просто снять кожух). Амортизаторы задней
подвески автомобильного типа настолько уменьшали толчки при езде, что мотоциклы модели
"XL" считались пригодными даже для поездок по бездорожью.
Быстрое продвижение "Спортстера" на рынок объяснялось различными причинами. В 1959
году — мотоцикл стал еще более быстроходным за счет применения шатровых камер сгорания
с повышенной степенью сжатия и поршней с днищами сферической формы, улучшения
конструкции впускных и выпускных патрубков, увеличения размера клапанов и использования
толкателей клапанов из алюминия. Но это была все та же, с самого начала отлично
продуманная модель — точь-в-точь как изображенный на этом снимке черно-белый красавец.
В той самой рекламе 1958
года предлагалось: "Назначайте свидание на "Спортстере"!". Что ж, многие, очевидно,
сохранили в своей жизни не только память о своем первом свидании, но и воспоминание
об этом замечательном мотоцикле. Его назвали символом Америки — страны яблочного
пирога и мотоциклов "Харлей-Дэвидсон".
• Двигатель: двухцилиндровый V-образный типа "V-Твин", с воздушным охлаждением и верхнеклапанным газораспределением. Диаметр цилиндра 3 дюйма (76 мм), ход поршня 3 13/16 (97 мм), рабочий объем 55 куб. дюймов (833 см3), мощность 40 л. с., поршни алюминиевые с сильно профилированными днищами сферической формы; • Система смазки двигателя: циркуляционная, с шестереночным и продувочным насосами; • Зажигание: от аккумуляторной батареи через двухщеточный генератор и катушку индуктивности; • Карбюратор: типа "Линхерт"; • Трансмиссия: "Харлей-Дэвидсон", с четырехскоростной коробкой передач, постоянным сцеплением, ручным переключением передач и ножным переключением муфты сцепления. |