Последний из магикан

"Панхед"1965 года (Sportster)

Когда в 1965 году боксер-профессионал среди супертяжеловесов Кассиус Клей (Мохаммед Али) нокаутировал Сонни Листона на 48-ой секунде первого раунда поединка, это ошеломило не только Сонни, но и широкую публику. Точно такое же изумление испытали поклонники "Харлеев", когда "Мотоциклетная Компания Харлей-Дэвидсон", более 60 лет являвшаяся частным предприятием, стала открытым акционерным обществом. Через 4 года эта тенденция привела к слиянию фирмы с "Американской Машиностроительной и Сталелитейной Компанией" (AMF), впрочем, более известной своими воротами для игры вПоследний экземпляр "Панхеда" с новейшими 
усовершенствованиями. крикет ( наклейка с надписью "AMF" до сих пор вызывает дрожь у традиционалистски настроенных поклонников "Харлей-Дэвидсон"). Более приятным известием явилась победа Джорджа Редера, который на маленьком "Спринте" (Sprint) марки "Харлей-Дэвидсон" с рабочим объемом 15 1/4 куб. дюйма (250 см3) развил скорость в 1 77, 225 миль/ч (285 км/ч), установив рекорд в соревнованиях "Лэнд Спид Рекорд" среди мотоциклов с рабочим объемом двигателей 250 см3. В 1965 году состоялось еще одно значительное событие: был выпушен последний экземпляр мотоцикла модели "Панхед". Подобно "Наклхеду", он царствовал долго и горделиво, но технологический прогресс обогнал и это детише "Харлей-Дэвидсон". Правда, модернизация "Панхедов" происходила постоянно, буквально до последнего собранного мотоцикла. В дальнейшем эта модель была оснащена электрическим стартером и сменила 6-вольтовую схему электропитания на 12-вольтовую, получив при этом название "Электра Глайд".

В дополнение к повышению напряжения и облегченному запуску при помощи нажатия обыкновенной кнопки, последние "Панхеды" получили цепной привод закрытого типа и еще один "магистральный" бензобак для дальних безостановочных турне.

Впервые появившись в 1948 году, "Панхеды" пережили множество усовершенствований и модернизаций, которые, в основном, коснулись подвески и были отражены в названиях вариантов модели. В самом начале мотоциклы этого типа оснащались рамой типа "Хардтэйл"; дорожная тряска смягчалась лишь пружинами седла. В варианте 1949 года, называвшемся "Хайдра Глайд", передняя вилка была снабжена гидравлической подвеской. Следующий скачок в комфортности произошел в 1958-м году, когда был выпушен мотоцикл "Дуо Глайд". Он имел заднюю подвеску с маятниковой вилкой и гидравлическую подвеску передней вилки, что ознаменовало конец жесткой рамы. Вначале новая конструкция подвески вызвала некоторые проблемы (так что патрульные Калифорнийской дорожной полиции даже требовали вернуть назад раму с жесткой задней подвеской), но затем они были решены настолько эффективно, что впоследствии авиаконструкторыИз-за наличия электрического стартера "Панхеды" 1965 года выпуска 
получили название "Электра Глайд" консультировались у разработчиков "Харлей-Дэвидсон" относительно создания самолетных шасси. И вновь компания доказала, что имеет отлично подобранный штат сотрудников. В 1965 году базовая серия "Панхедов" пополнилась моделью "Электра Глайд" с электрическим стартером. Некоторое время на "Панхеды" устанавливались два варианта двигателей рабочим объемом 61 и 74 куб. дюйма (соотв. 1000 и 1200 см3). Периодически повышалась и мощность: в 1950-м добавили 10 лошадиных сил, а в 1956 году за счет применения кулачков толкателей с повышенной амплитудой подъема и воздушного фильтра улучшенной конструкции мощность возросла еще на 12%. Изображенный на этой фотографии "Панхед" мы нашли на "толкучке" коллекционеров; его спидометр показывал 45 000 миль (72 405 км).

Последние варианты "Панхедов" имели различные обозначения (в 1965 г. выпускались модели "FLHFB", "FLFB", "FLB") и приводились в движение классическим верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 74 куб. дюйма с ножным или ручным включением сцепления. За восемнадцать лет выпуска мотоциклы "Панхед" заслуженно обрели название "Королей Трассы", а последние экземпляры серии "6930 F", выпушенные в завершающем, 1965-м году, вместе с остальными собратьями из семейства "Харлей-Дэвидсон" до сих пор мчатся по шоссейным и проселочным дорогам различных стран мира.

Технические данные:

• Двигатель: двухцилиндровый V-образный (под углом 45") типа "V-Твин", с воздушным охлаждением. Мощность 65 л. с., рабочий объем 74 куб. дюйма (1200 см3);

• Система смазки двигателя: с сухим картером;

• Зажигание: 12 вольт, от электрического стартера;

• Карбюратор: типа "Шеблер";

• Трансмиссия: с четырехскоростной коробкой передач, ручным или ножным (по выбору) сцеплением.

предыдущая на главную следуйщая

Hosted by uCoz